Учительская

 

МБОУ СОШ № 37

г. Ставрополя

 

 

Учительская

 

Методическая тема работы школы "Система оценки и повышения качества педагогической деятельности учителя на основе требований профессионального стандарта педагога"

Общее количество педагогов - 60

  • высшей категории - 38

  • первой   категории - 5

  • второй категории - 3

Нормативная документация для учителей

 

Методическая работа

 

 

Уважаемые коллеги!

  •     Ознакомьтесь с рекомендациями по сокращению и устранению избыточной отчетности учителей (см. здесь )

 

Особенности урока в рамках деятельностного подхода

 

Элементы

сравнения

Традиционный урок

Урок в режиме деятельностного подхода

Формулирование  темы урока

Учитель сообщает учащимся

Формулируют сами учащиеся

Постановка целей и задач

Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться

Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания

Планирование

Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели

Практическая деятельность учащихся

Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальная форма организации деятельности)

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяются групповая и  индивидуальная форма организации деятельности)

Осуществление контроля

Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы

Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля по предложенному талону)

Осуществление коррекции

Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию

Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно

Оценивание

Учитель оценивает работу на уроке

Учащиеся участвуют в  оценке деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)

Итог урока

Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили

Проводится рефлексия

Домашнее задание

Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех)

Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

 

 

Технология деятельностного метода

 

Этапы урока

Организующая роль учителя

1

Мотивация к учебной деятельности

Создают условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в деятельность («хочу») и выделения содержательной области («могу»).

2

Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

Организует подготовку учащихся к самостоятельному выполнению пробного учебного действия: 1) актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; 2) тренировку соответствующих мыслительных операций. В завершении этапа создается затруднение в индивидуальной деятельности учащимися, которое фиксируется ими самими.

3

Выявление места и причины затруднения

Организует выявление учащимися места и причины затруднения: 1) организовывается восстановление выполненных операций и фиксация места, шага, где возникло затруднение 2) выявление причины затруднения- каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа.

4

Построение проекта выхода из затруднения

Организует процесс открытия нового знания, где учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель, строят план достижения цели, выбирают метод разрешения проблемной ситуации.

5

Реализация построенного проекта

Организует: обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися;  выбор оптимального варианта, который фиксируется вербально и знаково. Уточняет характер нового знания.

6

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Организует усвоение учениками нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием (фронтально, в парах или группах).

7

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организует самостоятельное выполнение учащимися задания на новый способ действия и самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Создает, по возможности, для каждого ученика ситуацию успеха.

8

Включение в систему знаний и повторение

Организует выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

9

Рефлексия учебной деятельности.

Организует оценивание учащимися собственной деятельности, фиксирование неразрешённых затруднений на уроке как направления будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания.

 

 

Дата последнего обновления страницы 06.12.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»