Настройки шрифта
Версия для слабовидящих

Карта сайта

Доступная среда


«Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта.
Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»

Владимир Путин





Федеральные документы


Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда» 

Министерство здравоохранения и социального развития РФ. 

Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2020 годы

Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения. 

Создание доступной среды для всех

В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

Задачи организации доступной среды в рамках школы:

Проект доступная среда – общие понятия

Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если  обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.

Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:


Паспорт доступности 

Положение о паспорте доступности 

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного ииндивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.


Информация о специальных условиях в МБОУ СОШ №37 для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

о специально оборудованных учебных кабинетах;

 - отсутствуют

о приспособленных объектах для проведения практических занятий;

- отсутствуют

о приспособленной(ых) библиотеке(ах);

отсутствуют

о специальных объектах спорта;

- отсутствуют

о приспособленных средствах обучения и воспитания;

- отсутствуют


об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:

-вход в школу оборудован пандусом

о специальных условиях питания:

организовано бесплатное питание для учащихся с ОВЗ. Условия для доступа в обеденный зал маломобильным группам отсутствуют.

о специальных условиях охраны здоровья:

В школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Имеется медицинский кабинет.

В школе функционирует ППК, работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, учитель-логопед.

о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

 В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ.

Доступ имеется в кабинетах информатики и библиотеке. 


о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ:

Официальный информационный портал ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

Ссылка:http://gia.edu.ru/ru/

Федеральный институт педагогических измерений

Ссылка:http://www.fipi.ru/

Интерактивные курсы на Учи.ру

Ссылка:https://uchi.ru

Региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи «Альтаир»

Ссылка:https://altairdonso.ru

Интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников "Проектория"

Ссылка:https://proektoria.online



о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;

- отсутствуют

о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитии, интернате;

-

о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

-